info
Новокузнецк, тел. (3843) 70-52-52, 8-905-917-2332, 8-903-945-8107

компания мастеров Новокузнецк

Строительство и ремонт под ключ


Главная » Статьи » Коттеджи, дома, бани

На лесной опушке


рис.1
По своей форме дом ассоциируется с небольшими пригородными усадьбами, построенными в прошлом веке, в межвоенный период. Развитый по горизонтали, невысокий, он превосходно смотрится на огромном участке на фоне стены леса.

Хозяйка дома вспоми­нает: «В дом, который архитекторы нам представили (после того как выслушали наши пожелания и принципы), мы влюбились с пер­вого взгляда. В нём больше все­го нас поразило пространство: все помещения - просторные, доста­точно высокие, а также прекрас­но освещенные и поэтому кажутся еще больше».

рис.1 Благодаря ризалиту и симметричной композиции садовый фасад выглядит даже представи­тельнее, чем главный

Застройщики оценили и другие ре­шения - простую форму объёма, благодаря которой дом строил­ся легко и быстро (следовательно, стоил дешевле), размещение всех функциональных зон на небольшой площади, четкая планировка вну­треннего пространства, а также вы­полненные со вкусом детали. «Теперь дом возвращает стори­цей за этот безусловный восторг, - шутит хозяйка. - Он превосходен и летом, и зимой (так как теплый), функционален и не создает проблем (вроде сложных ремонтов)».

Форма дома необычайно простая, замкнутая, - основанная на пла­не квадрата. Со стороны главного фасада ее обозначил смещенный внутрь вход, а от сада - овальный ризалит. Дом накрыт двухскатной, не очень крутой (с углом наклона 31°) крышей, почти полностью ли­шенной карнизных свесов.


рис.2

рис.3
В форме дома главное внимание обращает на себя симметрия. Её подчерки­вают равномерно расположенные окна и дымоходы, а также разме­щённые на одной оси вход в дом и ризалит гостиной. Очень четко читается обращение к принципам архитектуры резиденций. При столь строгой форме на красоту дома ока­зали влияние классическая ком­позиция фасада и классические детали: высокие «резные» дымо­ходы, небольшие люкарны в фор­ме «бычий глаз», а также окна с делениями.
Особенное внимание привлекают полукруглые окна, рас­положенные как на главном фасаде дома, так и на фасаде со стороны сада.

рис.2 Своим привлекательным видом дом также обязан хорошим строительным материалам, использованным для его от­делки: терразитовым штукатуркам с добавлением мраморной пыли, черепице и деревянным окнам, выполненным на заказ

рис.3 Ссылающийся на архитектуру ренессанса, барок­ко и классицизма ризалит является наибольшим украшением дома

Это характерный мотив до­мов, проектируемых архитектора­ми Конрадом Хмелевским и Яцеком Мажаном. «Такие окна впервые по­явились в Риме во II веке в термах Каракаллы, отсюда пошло их назва­ние «термальные»,- рассказывает архитектор Конрад Хмелевски,- Затем (в XV и XVI веке) они были переняты ренессансом и манье­ризмом, а позже еще раз верну­лись в архитектуре неоренессанса XIX века. Применяемые сегодня, они оживляют дух тех эпох».

Светлый просторный первый этаж


рис.4

рис.5
Интерьеры запроектированы с на­стоящим размахом. Планировка помещений традиционна,- в доме выразительно читается ось симме­трии, которая определяет маршрут от входа вплоть до выхода на терра­су. Минуя входную галерею, через небольшой тамбур, входят в про­сторный парадный холл, в котором самым мощным акцентом являет­ся величественная, огороженная глухими перилами лестница с забежными ступенями. Гостиная, библиотека и столовая расположе­ны на одной линии - вдоль запад­ной стены дома (представляющей садовый фасад). Они соединяют­ся анфиладой (между ними можно перемещаться без необходимости транзита через холл) и из каждо­го из помещений можно выйти че­рез огромную террасу (почти 70 м2) в сад и далее, в растянувшийся сра­зу же за ним лес.

рис.4. Каминная печь в холле под лестницей - это хоро­шее решение: войдя с мороза, возле нее сразу же можно согреться

рис.5. В этом доме уже с порога ощущается простор. Дорога от входных дверей к дверям, ведущим на террасу, кажется бесконечной


рис.6
В гостиной этот выход устроен, как в исторических домах, - в ризалите. Это еще одно доказательство обращения к тра­дициям архитектуры. Кухня, в со­ответствии с той же традицией, является отдельным помещением, но она соединена со столовой про­ходом. На первом этаже расположе­ны: дополнительная (размещенная со стороны главного фасада) уют­ная спальня, небольшой гостевой санузел и маленькая гардеробная (пока что застройщики использу­ют ее как место для складирования и продуктовую кладовую).

рис. 6. В кухне, столовой и библиотеке внимание привлекают, в первую очередь, формы арочных сводов. Их сложно было выполнить, поскольку в те времена, когда стро­ился дом, системы сухой застройки не были столь широко распространены, как сегодня. Расположенные над нишами мансардные окна пропускают в помещения дневной свет

Часть мансарды

Мансарда занимает площадь толь­ко над средней частью дома. Ее по­верхность ограничена планировкой дома с тремя пролетами. Благода­ря такому решению помещения, расположенные в боковых галере­ях на первом этаже, очень высокие и освещены дневным светом через окна в кровельных скатах. На ман­сардном этаже находятся две спальни (большая и чуть помень­ше) каждая - с собственной гар­деробной, а также общая ванная. Это полностью приватная зона.

Все помещения достаточно высо­кие, так как размещены в той ча­сти, где высота крыши наибольшая и скосы не ограничивают высо­ты помещений. Свет в обе спаль­ни попадает через расположенные в щипцовых стенах красивые огром­ные термальные окна, благодаря которым помещения очень светлые (дополнительные мансардные ок­на уже не были столь необходимы). Зато в холл и ванную свет прони­кает через небольшое слуховое ок­но в форме «бычий глаз». В одной из спален имеется выход на доволь­но просторную овальную террасу

Декоративные детали

Главной отличительной чертой про­стых интерьеров являются потол­ки, напоминающие цилиндрические своды, которые привносят разно­образие в боковые помещения дома. Они получились в результате экс­периментов с вымачиванием в воде, формированием и моделированием листов гипсокартона, позже закре­пленных на стальной конструкции. Такие потолки вызывают ассоциа­ции с достойными дворцовыми ин­терьерами.




Украшением помещений являются, в том числе, окна - их бо­лее 20. Они разные: прямоугольные, квадратные, арочные; широкие и уз­кие; высокие, доходящие до пола и более короткие, с подоконника­ми; установленные в стенах и в кро­вельных скатах. Стекла в них (кроме мансардных окон) разделены го­ризонтальными и вертикальными шпросами, добавляющими им из­ящество и легкость. Благодаря та­кому большому количеству окон все помещения просто залиты све­том, проникающим в них в разное время дня под разным углом.

Очень важно также цветовое решение по­мещений. Застройщица ввела в них мягкие цвета: голубой, желтый, оранжевый, лососевый, бежевый, ко­торые оживляют интерьеры и прида­ют им теплоту. Интересный эффект дают окрашенные в один цвет стены и потолки.

Заметная в этом доме на каждом ша­гу простота и сдержанность форм выделяют его на фоне окрестной за­стройки. Именно в них сосредоточе­на его главная сила.



Текст Анна Чарнота-Борыс
Фото Ханна Длугош
murator/6/2013




Категория: Коттеджи, дома, бани | Добавил: Редактор (31.05.2013)
Просмотров: 719 | Теги: интерьер, дом | Рейтинг: 0.0/0
RECENT COMMENTS

Many pieces were proposed, but none seemed suitable, because each one wished to play a good ...

Many pieces were proposed, but none seemed suitable, because each one wished to play a good ...

Many pieces were proposed, but none seemed suitable, because each one wished to play a good ...


Прайсы
Строительные работы Фанера PLYDEX Тёплые полы
Товары Отзывы Контакты Button

POPULAR POSTS

7 Oct 2013

Many pieces were proposed, but none seemed suitable, because each one wished to play a good and suitable part ...

6 Sept 2013

It was ready for production, when through accident we were disappointed about securing the private theatre on ...

4 Aug 2013

The over-kind praise which it won encouraged me to have the play printed. I decided, as I could see no other prospects...